Рекомендации для эффективной работы и контроля системного администратора
Внутри каждой компании, имеющей локальную сеть, есть специалист, наделенный тайным влиянием над компьютерами. Это – системный администратор, возможно, удаленный системный администратор. Он выполняет особые задачи и имеет доступ к определенной информации. Зачастую руководители не представляют, как должным образом контролировать и отслеживать эффективность этого сотрудника. Тем более, что результаты работы можно увидеть только через определенное время.
Найти сотрудника на вакансию системного администратора не составит труда, но понять насколько профессионально он выполняет свои обязанности, намного сложнее. Чтобы узнать, как эффективно работать с системными администраторами, читайте далее в этой статье.
У каждого свой подход к работе.
Каждый сотрудник имеет свой подход к работе. А системных администраторов можно разделить на две основных группы:
- «Система и контроль» - такие сотрудники имеют комплексный подход и точный расчет. Они сначала строят и отлаживают работоспособную систему, а затем лишь следят за ее работой и корректируют при необходимости. По этому пути работают ИТ аутсорсинг компании, т.к. нам не выгодно иметь большое число обращений, каждая задача должна решиться качественно и один раз.
- «Постоянно в работе» - эти специалисты работают непоследовательно и как таковой систематичности у них нет. Поэтому они постоянно находятся в работе над ошибками или настройками системы.
Главным показателем эффективности работы системного администратора выступает: устойчиво работающая сеть без сбоев и глюков. Поэтому, чтобы отследить эффективность заранее пропишите все процессы и установите определенные сроки для проведения аудита системы.
Обратите внимание, плохая работа вашего системного администратора, может стать причиной утечки секретной информации.
Простые способы контроля работы.
Отличный способ контроля и отслеживания эффективности, подробно расписанный регламент системного администратора с указанием действий в различных случаях. Вам потребуется значительное время, чтобы его составить. Но поверьте, эта работа окупится вдвойне.
В дополнение к регламенту, заведите «Журнал задач». В который заносите все входящие заявки для системного администратора, с датой записи задачи и датой ее решения. Также в нем указывайте информацию о видах работ и результаты. Благодаря этому журналу, Вы будете всегда в курсе дел вашего сотрудника, сможете узнать о времени реагирования на заявку, и сроках ее решения.
Этими простыми действиями Вы строите фундамент систематичности работы.
Анализ эффективности системы.
Проведение аудита IT-системы компании, поможет Вам узнать о том, насколько высок профессиональный уровень вашего специалиста. Рекомендуется делать аудит один раз в полгода. Для этого Вам нужно пригласить сторонних специалистов с одной из профильных фирм, а также желательно личное присутствие вашего системного администратора. Во время аудита будет проведен полный анализ работоспособности вашей системы, сделана оценка ее эффективности, быстродействия и безопасности.
Что нужно сделать перед поиском кандидатов.
Начните поиск кандидатов на должность с составления понятной должностной инструкции системного администратора. Составив такую инструкцию, Вы поймете, на что следует смотреть при выборе сотрудника на должность. Особое внимание уделите возможностям работы с безопасностью сети. Не пропускайте также и предыдущий опыт работы.
Увольнение системного администратора.
Если по какой-либо причине Вы не нашли общий язык с сотрудником, ищите нового специалиста, перед тем как уволить старого. Так, рекомендуется делать для максимально быстрой передачи управления системой компании. Отдельный совет: старайтесь строить доверительное сотрудничество с системным администратором и не доводите до критических ситуаций. Этот сотрудник имеет доступ к сердцу вашей системы.
Будьте внимательны к своим сотрудникам и уделяйте отдельное внимание на их эффективность. Успехов вам и вашей компании!