15.05.2014

Увольнение системного администратора

Ротация кадров. Смена системного администратора.

В небольших компаниях без ИТ отдела увольнение неконтролируемого системного администратора часто становится для руководства большой проблемой.

Возникает вопрос, где хранится, как велась, и главное, создавалась ли документация по основным сервисам, используемым организацией.

Риски не документируемых данных точно приведут к серьезным авариям, это вопрос времени. Ведь вовремя не продленный домен, оформленный на физическое лицо давно неработающего сотрудника, может привести к утрате сайта компании, почтовых адресов и, как следствие, части клиентов, которые привыкли контактировать с вами только через почту или форму обратной связи на сайте.

Если в компании один-единственный системный администратор, не производящий документацию своей работы, или документация ведется, но актуальность под вопросом, то это уже большая проблема для компании, вне зависимости от отношений с сотрудником в данный момент.

Качественно контролировать системного администратора сможет только системный администратор. С этой точки зрения абонентское обслуживание компьютеров и вывод ИТ отдела в зону ответственности аутсорсинг организации, один из способов сократить расходы на содержание штата администраторов и получить гарантию надежности предоставляемого сервиса, так как не приходится думать как, а главное, кто будет контролировать системного администратора.

Краткий перечень необходимой документации по компании:

  • Данные по используемому оборудованию, действующие сервисные контракты по поддержке серверного и сетевого оборудования.
  • Описание функций и роли серверов.
  • Карта сети с обязательной маркировкой и указанием всех сетевых устройств, мест их размещения.
  • Перечень используемых сервисов и данные для административного доступа.
  • Журнал создания резервных копий.

До момента инициации увольнения сотрудника необходимо проверить наличие и целостность резервных копий, а так же актуальность предоставленных паролей.

И не сжигайте мосты, сохранение у уходящего системного администратора лояльного отношения к компании позволит в будущем существенно сократить риски остановки ключевых сервисов, а в случае необходимости получить необходимые данные.

Форма заказа звонка

Мы перезвоним и ответим
на все интересующие вас вопросы