Взаимоотношения между руководителями и ИТ службой
Часто непонимание между руководителями компании и ИТ службами возникает в результате плохой коммуникации и неумения вовремя обсудить потребности бизнеса и зону ответственности обслуживающего персонала.
Как правило, руководители относят к системным администраторам довольно широкий список обязанностей, в который может входить обслуживание любого электронного оборудования и программного комплекса. Тогда как системный администратор может вовремя не суметь объяснить круг своей компетенции.
Системный администратор или обслуживающая организация должна в начале своей деятельности обсудить потребности бизнеса, который она обслуживает, в результате этого обсуждения станут понятны ожидания и появятся критерии оценки качества работы ИТ.
В момент обсуждения оговаривается способ подачи заявок, время реагирования, в том числе и на удаленное администрирование, на инцидент, необходимость получения резолюции на внедрение и реализацию той или иной потребности. Выделяются основные сервисы, критичные для здоровой деятельности бизнеса. Рассчитывается максимально допустимое время восстановления служб, а при необходимости сервисы резервируются.
Обсуждение этих вопросов приводит к пониманию со стороны руководства стоимости финансирования потребностей хранения всех данных с полугодовой глубиной архива, а ИТ служба сможет верно расставить приоритет заявок и понимать последствия для компании, к которым может привести вовремя не подключенный, но давно запланированный резервный принтер на склад отгрузки скоропортящейся продукции.