12.04.2020

ИТ аутсорсинг – честный взгляд

В настоящее время it аутсорсинг в СПб популярен и востребован, но у руководителей многих компаний все еще остается настороженность по отношению к такой услуге. Кто-то слышал не очень лестные отзывы о сотрудничестве с аутсорсерами, другие просто не доверяют сторонним компаниям, делая ставку на собственных штатных специалистов. В этой статье мы честно расскажем о проблемах, которые есть на российском рынке услуг айти аутсорсинга.

  • Иногда возникают ситуации, когда провайдер ИТ-услуг и заказчик как-будто говорят на разных языках. Большая часть вины в появлении такой ситуации лежит на поставщике услуг, который не смог объяснить происходящие процессы. Но и заказчику тоже следует быть более активным, задавая вопросы и выясняя все непонятные моменты. Чтобы не допустить таких ситуаций, хороший аутсорсер разрабатывает все необходимые спецификации и регламенты, предоставляя услуги it аутсорсинга в рамках этой документации.
  • Иногда бывает так, что заказчиков не устраивает прозрачность работы внешней ИТ-компании. То есть, ИТ-инфраструктура предприятия стабильно функционирует, но не всегда понятно, что именно выполняет поставщик услуг и сколько стоят конкретные действия. Поэтому так важно совместно планировать работу в сфере it услуг и документировать все выполняемые операции. Когда заказчику регулярно предоставляются подробные отчеты о проделанной работе, все проблемы с прозрачностью сотрудничества исчезают.
  • Цена услуг тоже может стать камнем преткновения, так как не все аутсорсеры прописывают в соглашении возможные отклонения от стоимости услуг с описанием обстоятельств, которые могут к ним привести. А такие отклонения случаются и заказчик должен четко понимать, в каких случаях цена может немного измениться.

Представители компаний в сфере ИТ-аутсорсинга отмечают, что сейчас вопросы доверия и стоимости отошли на второй план, так как их легко решить правильной проработкой организационно-технических деталей. А вот проблема понимания сотрудников компании-заказчика новых процессов при переходе на ИТ-аутсорсинг выходит на первый план. Такой переход не может пройти очень гладко, даже если при обсуждении соглашения будут подробно проработаны все этапы и рамки ответственности.

Но и ценовой вопрос остается актуальным, но не по причине высокой стоимости ИТ-услуг, а из-за занижения цен. Большая конкуренция на рынке приводит к тому, что некоторые компании чрезмерно занижают цены на свои услуги, стремясь заполучить новых клиентов. В итоге стоимость услуг падает настолько, что становится невозможным обеспечить требуемое качество сервиса.

Чтобы у вас не было никаких вопросов и недопонимания при сотрудничестве с аутсорсером, обращайтесь в компанию «АйТиарт», обладающую большим опытом и успешно реализовавшую множество кейсов.

Форма заказа звонка

Мы перезвоним и ответим
на все интересующие вас вопросы